Каково правило назначения женщины судьей?

Опубликовано/обновлено: 2006-08-21 03:49:39. Просмотров: 5336 | Автор: Reyus Mammadli
Каково правило назначения женщины судьей?

Ответ:
Вся хвала Аллаху.

Большинство ученых считают, что не разрешено назначать женщину судьей, и если она назначена, то человек, назначивший ее – грешник и ее назначение недействительно и ее суждения не имеют силы, вне зависимости от того как она правит. Это было мнением Маликитов, Шафиитов и Ханбалитов и некоторых ханафитов.
См. Бидайат аль Мужтахид (2:531), аль Маджму (20:127), аль Мугни (11:350)

Они процитировали несколько аятов в пользу этого:
1. Аллах сказал (перевод смысла):
«Мужчины являются попе¬чителями женщин, потому что Ал¬лах дал одним из них преимущест¬во перед другими и потому что они расходуют из своего иму¬щества.» (4:34)
Так, мужчины покровители и попечители женщин, в том смысле, что они могут руководить ими. И этот аят может быть понят в значении, что женщина не может быть руководителем, иначе женщины стали бы защитниками и попечителями мужчин, что противоречит аяту.

2. Аллах сказал (перевод смысла)
«хотя мужья и выше их по положению» (2:228)
Аллах наградил мужчин степенью выше чем женщин и если женщина назначается судьей, то это противоречит аяту, потому что для того чтобы судить двух людей, судья должен быть лучше них.

3. Передано, что Абу Бакра сказал: «Когда Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) услышал, что люди Персии назначили дочь Хосрова своим правителем, он сказал: «Никогда, не преуспеют люди, которые назначили женщину ответственной за их дела» (Бухари 4425)

Фукаха, цитируя этот хадис как доказательство, сказали, что не разрешено назначать женщину судьей, потому отсутствие успеха является разновидностью вреда, которого следует избегать. Хадис носит общий смысл и применяется ко всем общественным должностям. Поэтому, не разрешено назначать женщин, потому что слово «дела» носит общий смысл и включает в себя общественные дела мусульман.
Аль Шаукани сказал:
«Нет более строгого предупреждения, чем утверждение что они никогда не преуспеют и наиболее важным является правление согласно Законам Аллаха, и вот почему это предупреждение применяется особенно к женщинам» (аль Сайль аль Джарар)

Фатва комитета аль Азхара говорит:
«Посланник Аллаха в этом хадисе не указывал только на плохое положение людей, которые назначили женщин ответственными за их дела, потому что его задачей было объяснить умме все что разрешено, чтобы они могли преуспеть, и все что запрещено для них, чтобы они могли спастись от зла и убытка. Он желал запретить умме подражать этим людям (Персам) назначая женщину ответственной за общественные дела и он использовал этот случай для того, чтобы донести свое послание людям, которые желали преуспевания, так чтобы они подчинились этому совету. Пророк четко высказался, чтобы указать а то, что убыток неизбежен, когда женщина назначается ответственной за дела. Вне всяких сомнений, запрет касается любой женщины в любое время; женщина не может быть назначена на общественные руководящие позиции. Общий смысл ясен из слов хадиса»

4. Более того, природа женщины такова, что ее не следует назначать на позицию общественного руководителя.

Комитет по фетвам университета аль Азхар, после упоминания аргументов основанных на этом хадисе, сказл:
«Это правило основанное на данном хадисе, т.е. то что женщину не следует назначать на руководящие позиции, не является просто религиозным ритуалом, который необходимо выполнять, без осмысления мудрости скрытой в нем. Напротив, это одно из правил основанные на логике, которая очевидна тем кто понимает разницу между двумя человеческими существами, мужчиной и женщиной. Это правило не действует в отношении чего либо другого, кроме как «женщин». Поэтому принадлежность к женскому роду единственная причина. … Потому что , природа женщин создана так, чтобы она выполняла свое предназначение, т.е. выполнила роль матери и воспитательницы детей. Это значит, что больше руководствуется эмоциями. В дополнении к этому, она сталкивается с естественными событиями, которые происходят регулярно на протяжении месяцев и годов, что может ослабить ее силы и оказать влияние на формирование мнения, которого она будет крепко держаться. Это то, что сами женщины не могут отрицать и нет нужды приводить примеры как доводы и доказательства в пользу того, что женщина обладает эмоциональной натурой на протяжении веков»

5. Практический опыт некоторых стран указывает на то, что женщине не подходит роль судьи. Когда Ислам запретил женщине быть назначенной общественным руководителем, тогда был введен механизм защиты прав людей и отражение порчи, что тяжело понять не дальновидным людям.
В одной из мусульманских стран Министр Юстиции открыл двери талантливым женщинам стать судьями, но спустя пять лет все женщины судьи были уволены и был введен запрет учебу женщин на должность судьи, потому что они потерпели неудачу, несмотря на их способность обучаться и тренироваться и не смотря на то, что они получали более высокие оценки чем мужчины в теории.
В другой мусульманской стране женщинам была дана возможность стать судьями, но после того как они потерпели неудачу, государство было вынуждено перевести их в техническую и исследовательские сферы.
Это указывает на то, что женщины не способны быть судьями.

6. Судья должен присутствовать среди мужчин, общаться со спорящими сторонами и свидетелями и оставаться с ними наедине. Ислам защищает женщину и сохраняет ее чистоту и честь и защищает их от тех, кто может флиртовать с ними. Поэтому, Ислам предписывает женщине оставаться в домах, за исключением случаев особой необходимости. И запрещает им общаться с мужчинами и оставаться с ними наедине, потому что это может поставить под угрозу честь женщины.

7. Должность судьи требует высокой степени знания, логики и проницательности. Эти качества у женщин присутствуют в меньшей степени нежели у мужчин. И у женщин меньше опыта в жизненных делах и проблемах.

В дополнении к этому, женщины регулярно сталкиваются естественными проблемами из месяца в месяц, из года в год: месячные, беременность, роды, кормление грудью и т.д. что ослабевает их тела влияет на понимание сути вещей, что несовместимо с позицией судьи.

Вилаят аль Маара филь Фигх аль Ислами (217-250) – Основные тезисы Мухаммада Анвара.

http://fatwaonline.net


ВАМ ТАКЖЕ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО

Что приготовить из чёрствого хлеба?
Рецепт против облысения.
Интимные отношения во время месячных
Питание во время беременности.
Как подавлять порывы ярости
Почему женщина не может брать фамилию мужа
Апрельская шутка
Как выбирать шубу
comments powered by Disqus

СЕЙЧАС ТАКЖЕ ЧИТАЮТ
Как приготовить крем для тортов и пирожных - рецепты на любой вкус
Крем – волшебная кондитерская составляющая, превращающая обычный бисквит или корж в торт или пирожное. Ну что еще может придать выпечке особый шарм ...
Второй триместр беременности или все радости интересного положения

Трудности и опасности первого триместра беременности уже позади. Токсикоз уже, скорее всего, прошел, и появились необычные кулинарные пристрастия. Самочувствие замечательное, вы ...
Все о пользе морковного сока.
Для того, чтобы быть здоровым и красивым, необходимо пить свежевыжатые соки. Одним из наиполезнейших вариантов можно назвать – морковный сок. Он содержит ...
Как сэкономить на электричестве? Экономим электроэнергию
Для большинства людей, ежемесячный счет за электричество составляет значительную часть месячного бюджета. Ниже мы посоветуем вам как сэкономить на электричестве. ...

Как научить ребенка завязывать шнурки на обуви
Многие дети сами хотят научиться завязывать шнурки, а часто просто приходит пора научить их этому, если они уже достаточно взрослые. Следующие советы ...
Постановление о кесаревом сечении. Когда разрешается прибегать к кесаревому сечению?
Является ли обязательным прибегать к кесаревому сечению, если есть опасность за жизнь малыша? Я чувствую, что это стало большой проблемой, и возможно ...
Разрешено ли использовать выражение «случайно»
Вопрос #42054: Разрешено ли использовать выражение «случайно», например «я пошел в магазин и случайно встретил там такого то»? Это харам или ширк? ...
Держите ваших детей (поближе к себе) с наступлением ночи, ибо, поистине, в этот период (по земле) расходятся шайтаны»
Вопрос #125922: Хадис «Держите ваших детей (поближе к себе) с наступлением ночи, ибо, поистине, в этот период (по земле) расходятся шайтаны» является ...
Как ухаживать за жирной кожей лица? Простые и недорогие способы ухода за кожей (жирной).
Ухаживать за кожей лица - одна из важных процедур женщины, которая понимает, что для мужа всегда надо выглядеть красивой и привлекательной. А ...
Классификация диет. Как начать худеть?

Диета – особенный режим питания, который направлен на оздоровление организма. Такой смысл заключался в этом слове изначально. Как правильно похудеть, часто ...