Опубликовано/обновлено: 2006-02-27 16:02:36. Просмотров: 10308 | Автор: Reyus Mammadli
Другая сфера, где жена должна повиноваться мужу, касается общественной жизни: муж решает, кого принимать или не принимать в их доме, и, разумеется, с кем может общаться жена. Очевидно, что она не должна свободно общаться с мужчинами, не являющимися ей Махрем, не говоря уже о том, чтобы приглашать их домой, но могут быть случаи, когда муж не одобрит и общение с определенными женщинами. Понятно, что только неблагоразумный муж может лишить жену возможностей общения с людьми. Но если общение с кем-либо может нанести ущерб семье в таких формах, как, например, распространение сплетен, оказание дурного влияния или попытки разрушить брак, то в этом случае муж имеет право ограничить подобное общение.
Верность: само собой разумеется, что верность необходимо хранить как мужу по отношению к жене, так и жене по отношению к мужу.
Неверность жены (как фактическая, так и обоснованные подозрения мужа в неверности жены) — это единственный случай, когда Ислам разрешает бить жену. Но даже здесь это рассматривается как самая крайняя мера, и бить разрешается только мягко — не для того, чтобы причинить физическую боль, а чтобы выразить, что муж не доволен сложившимся положением. Мужу запрещено бить жену из-за того, что вовремя не подан обед, что дети сделали погром в гостиной, либо только потому, что у него дурное настроение. Ислам дает женщине право на достойное и справедливое отношение со стороны мужа. А покорное принятие оскорблений не принадлежит к числу добродетелей5.
Очень часто жена берет на себя ответственность за выполнение большей части (а то и всех) обязанностей по дому, хотя в Исламе такая работа не считаетя исключительной обязанностью жены. Мудрость такого положения вещей лишает мужа оснований для злоупотреблений и придирок типа: “то не так, и это не эдак”. Но при “традиционном” распределении ролей, когда мужчина весь день на работе, а жена — дома, само собой разумеется и справедливо, что на нее возлагается большая часть работы по дому. Хотя мужьям следует взять пример с Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) и помогать женам (пусть даже только от случая к случаю!), особенно если в доме есть малолетние дети: один только уход за ними можно приравнять к работе на “полный рабочий день”. Каждая семья должна сама для себя решить эти проблемы, и если жена работает, мужу следует помогать ей по дому или нанять для нее помощников. Но в каждой семье все как правило складывается по-разному, а потому нет раз и навсегда установленных правил.
Аромамасла в борьбе с угрями Проблемы с кожей - это тревожный звоночек, сигнал о том, что в организме не все в порядке. И потому подходить к решению ...
Месяц Рамадан приходит как пора щедрости и милосердия, в которую правоверные ...
Усман ибн Аффан (да будет доволен им Аллах) Он – «Зу-н-нурайн» (обладатель двух сияний)[13], совершивший хиджру дважды. Один из десяти сподвижников, обрадованных Раем ещё при жизни. Один из шести сподвижников, ...
О наказании школьниц в целях дисциплины Вопрос #13807: О наказании школьниц в целях дисциплины
Каково постановление о наказании школьниц, с той целью, чтоб дисциплинировать их и выполнять необходимые ...
Внешний хиджаб Хиджаб – один из важнейших аспектов в жизни мусульманки. В настоящее время это слово в целом означает женскую Исламскую одежду. Оно часто ...
Детская ревность Родители приняли решение завести второго ребенка, и вот в доме появляется новорожденный. Внимание матери уже не может принадлежать первенцу, как прежде. Старший ...